Создание службы по защите прав потребителей МФО


МФО станут первыми финансовыми организациями, для которых разработают требования к базовым стандартам по защите прав потребителей. Так заявил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута. 

Он также напомнил, что к сентябрю 2016 года у мегарегулятора появится новый мощный инструмент воздействия на поведение участников рынка — базовые стандарты саморегулируемых организаций. Служба Мамуты, в частности, занимается разработкой требований к таким стандартам и контролем за их соблюдением в отношении взаимодействия с потребителем финансовых услуг на всех сегментах финансового рынка: страхования, МФО, КПК, фондового рынка и т.д.

«По большому счету значительная часть процессов, которые были запущены в последний год в сфере регулирования МФО, связаны именно с совершенствованием механизмов защиты прав потребителей. К примеру, в сегменте займов «до зарплаты» уже введено ограничение на предельный размер задолженности по процентам, сейчас эта задолженность не может превышать сумму займа более чем в четыре раза, — пояснил Мамута. — В ближайшее время коэффициент будет еще понижен — до трех, а для незащищенных слоев населения, которые не могут обслуживать принятые долговые обязательства, — до двух. Кроме того, планируется ограничение количества выдач и пролонгаций займов «до зарплаты», чтобы снять закредитованность граждан, занимающих в одной МФО, чтобы расплатиться по займу в другой».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Аналитика

  • Сколько машин в кредите по России Сколько машин в кредите по России
    21.11.2016 С каждым годом в России всё больше развивается сфера автокредитования. И, соответственно, ускоренными темпами возрастает доля кредитных автомобилей.