Потребители предпочитают простые и понятные условия кредитования


Ситуация с кредитной грамотностью россиян выглядит катастрофически: более 50% граждан не могут понять, что такое кредитная история, а пятая часть не знает, кто является мегарегулятором рынка и полагают, что в просрочке нет ничего предосудительного, когда речь идет о выплате потребительского кредита. Видимо, именно это и стало основной причиной высокой закредитованности и, как следствие, массовых невозвратов выданных кредитов и микрозаймов, хотя многие должники даже не подозревают, чем может обернуться даже небольшая просрочка при несвоевременной выплате кредитного обязательства.

В конце прошлого года НАФИ при поддержке CGAP провела исследование кредитного рынка, в котором участвовали потребители, желающие получить деньги под процент. В процессе эксперимента, им предлагались условия кредитования по тем или иным кредитным продуктам, а в качестве агитации предоставлялись буклеты и другая рекламная продукция кредитных организаций. По итогам исследования НАФИ удалось установить некоторые особенности поведения граждан при выборе кредитных продуктов, которые теперь могут использоваться кредиторами для повышения качества своих услуг и привлечения клиентов.

Как оказалось, первое, на что обращают внимание потенциальные заемщики – это не процентная ставка и не максимальная сумма займа. Первоочередное значение имеет бренд кредитора, будь то банк или микрофинансовая организация. Не имея такой «подсказки», процедура усложняется, поэтому следующий критерий выбора – это доступность изложения условий кредитной программы.

Если кредитор подает информацию в сложной форме, то это отталкивает потенциальных заемщиков, которые полагают, что в этом случае нужна помощь непредвзятого кредитного специалиста. Следовательно, можно сделать вывод, что условия играют не такую большую роль, как логотип и наименование кредитной организации, так как далеко не все заемщики удосуживаются сравнивать хотя бы процентные ставки по разным программам.

Довольно часто клиенты обращают внимание на степень прозрачности условий (понятное и точное описание порядка выдачи средств, размер процентной ставки и переплаты и т.д.). И при этом уделяют внимание возможности отсрочить момент фактического оформления кредитной сделки после одобрения поданной заявки.

Можно сделать вывод, что при довольно низкой кредитной грамотности россияне предпочитают выбирать более понятные и наглядные условия получения заемных средств, что может помочь им своевременно контролировать ежемесячные расходы. В связи с этим в последнее время отмечается заметный рост интереса потребителей к займам от МФО, которые полностью соответствуют этим критериям: благодаря наглядности онлайн калькуляторов, которые есть практически на всех сайтах таких компаний, каждый заемщик может без труда оценить свои возможности по выплате долга и реальную сумму будущей переплаты. Именно это, по мнению НАФИ, и является главным преимуществом займов от МФО, так как банки предлагают более сложные и структурированные условия, которые смущают заемщиков своим объемом и порядком изложения. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Аналитика

  • Сколько машин в кредите по России Сколько машин в кредите по России
    21.11.2016 С каждым годом в России всё больше развивается сфера автокредитования. И, соответственно, ускоренными темпами возрастает доля кредитных автомобилей.