На что жалуются заемщики. Собственное исследование ресурса ЗаймыOnline.ru

na-chto-zhaluyutsya-zaemshchiki-sobstvennoe-issledovanie-resursa-zajmyonline-ru
20.08.2014 889 Вопреки распространенному мнению, высокие процентные ставки по выдаваемым займам – это далеко не все, на что жалуются заемщики. Как показали результаты опроса, сегодня есть большие нарекания не только на качество обслуживания, а и на квалификацию сотрудников МФО.

Высокое качество обслуживания, выгодные условия кредитования и достойный уровень сервиса при обслуживании займов – это ключевые моменты, на которые обращают внимание клиенты при обращении в микрофинансовые организации. Чтобы определить, на что чаще всего жалуются заемщики, ресурс ЗаймыOnline.ru провел собственный опрос, результаты которого показали, что сегодня претензии предъявляются не только к высокой стоимости выдаваемых займов, но и к качеству обслуживания клиентов.

Высокие процентные ставки

Подавляющее большинство респондентов (более 67%) заявили, что их не устраивают слишком высокие процентные ставки. Действительно, 1,5-2% в день – это далеко не 70-80% годовых, которые предлагают коммерческие банки. Но, с другой стороны, это возможность быстро получить деньги только по паспорту, не предъявляя справки о доходах. Более того, подобные займы выдаются на совсем небольшой срок, а значит, кредитное бремя не оказывает существенного давления на семейный бюджет заемщика. В то же врем на вопрос «Сможете ли вы предоставить справку о доходах для получения кредита на более выгодных условиях?» 87% опрошенных заявили, что у них нет такой возможности и в связи с этим согласились, что лучше переплатить, но получить деньги в самые сжатые сроки и без подтверждения платежеспособности.

Низкое качество обслуживания

Более 21% опрошенных посетовали на низкое качество обслуживания. К сожалению, это действительно самая актуальная проблема для микрофинансовых организаций, с которой успешно борются только крупные компании с большим штатом сотрудников и развитой региональной сетью. Как оказалось, клиентам не только часто хамят, но и не всегда могут разъяснить условия кредитования, ответить на интересующие их вопросы или даже дать для ознакомления типовой договор займа. Причем больше всего нареканий на работу сотрудников, специализирующихся на взыскании просроченных долгов: как оказалось, для защиты своих прав некоторые заемщики были вынуждены даже обращаться в правоохранительные органы или Центробанк. Но, как показывает практика, жалобы на неправомерные действия сотрудников МФО не дают ощутимого результата и многие клиенты остаются один на один со своими проблемами. К слову, многие микрофинансисты полностью соглашаются, что сложности с подбором персонала все-таки есть, но решить это оперативно не всегда бывает возможно.

В рекламе подается недостоверная информация об условиях кредитования

Как оказалось, 9% респондентов уличили МФО в нарушении рекламного законодательства. В большинстве случаев такие компании предлагают «самые выгодные займы», что не всегда соответствует действительности. И хорошо, если клиент вовремя заметил всю «выгодность» и пошел оформлять займ в другую компанию, но 24% опрошенных считают себя жертвами обмана, так как положились на информацию в яркой рекламе МФО и решили не тратить время на сравнение актуальных кредитных предложений. Кроме того, микрофинансовые организации не всегда соблюдают сроки оформления займов, которые декларируют в рекламных буклетах. Так, обещанные 15 минут рассмотрения кредитной заявки превращаются в 10-12 часов, а деньги на карты клиентов поступают не мгновенно, а иногда даже на следующий день после оформления документов.

На что еще жалуются заемщики

Около 3% клиентов выделили другие проблемы, с которыми им приходилось сталкиваться при оформлении или выплате микрозаймов. Так, некоторые заемщики сетуют на отсутствие возможности реструктуризировать долг, если возникли сложности с его выплатой (как вариант, некоторые МФО предлагают продлить срок использования средств, оплатив начисленные проценты), а другие не всегда знают, что внести платеж можно только наличными в отделении компании, что создает некоторые неудобства. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить