«Наша система скоринга – это собственная разработка компании»

03.07.2014 2345 Ответить на вопросы о скоринговой системе, алгоритме оценки платежеспособности заемщиков и факторах, которые учитываются при принятии решения о кредитовании, любезно согласился генеральный директор Platiza.ru Илья Саломатов.

- Несмотря на то, что коммерческие банки только ужесточают требования к потенциальным заемщикам, процент отказов в микрофинансовых организациях традиционно низкий. Почему МФО более лояльны к своим клиентам?

Мы предоставляем мгновенные микрозаймы. Каждый желающий может зайти на сайт platiza.ru и получить деньги на карту или интернет-кошелек за пару минут в режиме онлайн, не выходя из дома. В среднем процент одобрения заявок в МФО составляет 30-40%, но в компании Platiza, благодаря уникальной системе скоринга, он выше – до 80%. При этом процентную ставку каждый заемщик может снизить самостоятельно до минимума, что делает получение займа довольно выгодным.

- Микрофинансовые организации принимают решения по заявкам в самые сжатые сроки, когда объем исходной информации о платежеспособности клиентов чрезвычайно ограничен. Какие ключевые отличия банковского скоринга от скоринга МФО?

Мы проверяем кредитную историю заемщика, в зависимости от этого направляем его либо в обычный режим, либо в режим реабилитации, то есть исправления кредитной истории. То есть на platiza можно не только взять микрозайм с плохой кредитной историей, но и исправить ее. Конечно, плата за пользование микрозаймом в режиме реабилитации выше, чем в обычном режиме, но это необходимость, потому как мы даём людям шанс исправиться, доверяем им, риски довольно высоки. Зато дисциплина таких неблагонадежных заемщиков повышается. Часто они исправляются и берут займы уже в обычном режиме на очень выгодных условиях или же кредиты на большие суммы в банках.

Наша система скоринга – это собственная разработка компании, она довольно сложная и многоступенчатая. При этом все процессы скоринга автоматизированы и максимально удобны для клиента, потому как весь процесс занимаем не более минуты.

- Какие данные учитываются при принятии решения о кредитовании?

Кредитная история, паспортные данные, банковская карта. Дополнительно производится проверка на наличие пользователей в черных списках, которые есть в открытых источниках.

- Хорошая кредитная история – это обязательное требование банкиров. Но МФО нередко выдают займы тем, у кого испорчена репутация или даже есть просроченные долги. Как вы оцениваете кредитные истории заемщиков и когда отказываете в кредитовании?

Мы редко отказываем в предоставлении микрозайма. Это происходит лишь в исключительных случаях, например, тогда, когда обнаружена аномальная активность заемщика на сайте или же когда он не выполняет правила нашего сервиса.

- С этого года МФО для ведения кредитной деятельности будут обязаны работать с Бюро кредитных историй. Каковы ваши прогнозы: как это повлияет на статистику отказов?

Мы думаем, что практически не повлияет. Мы, например, уже давно работаем с Бюро кредитных историй на добровольных началах. Вся информация о своевременно погашенных займах отправляется в Национальное Бюро Кредитных Историй, что непосредственно влияет на общую кредитную историю заемщика, а также на решение банков о выдаче кредитов в будущем. В нашем уникальном режиме реабилитации свой кредитный рейтинг уже улучшили около 80 000 человек. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мы – первые, кто начал практику исправления кредитной истории заемщиков таким образом. Мы сделали это тогда, когда никто даже не задумывался об этом.

- Некоторые МФО при оценке финансового состояния заемщиков учитывают данные с аккаунтов в социальных сетях. Используете ли вы такую практику и насколько она эффективна?

Да, мы проверяем анкеты заемщиков в социальных сетях в том случае, если клиенты выбирают способ снижения процентной ставки «Анкета из социальной сети».

- Что может быть поводом для отказа в кредитовании? Может ли МФО пересмотреть свое решение, если заемщик через какое-то время повторно обратится за займом?

Если клиент предоставляет нам правдивую информацию и удовлетворяет всем условиям заемщика, то ему незачем беспокоиться об отказе. Он обязательно получит одобрение. Мы можем отказать заемщику, если он предоставил недостаточно информации о себе, либо если его аккаунт находится на дополнительной проверке. Система может обнаружить аномалии в данных или поведении клиента и временно заблокировать возможность получения займа до выяснения причин. Также отказ может быть получен, если банковская карта не подошла системе. Мы не принимаем карты, не поддерживающие мгновенное зачисление из соображений скорости перевода средств и, соответственно, удобства для клиента. Мы рассматриваем каждую новую заявку клиента, если он однажды получил отказ, то вполне возможно, что в будущем он получит одобрение.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить